Полный привод прекрасно улучшает ходовые характеристики Kia Sorento или другого автомобиля, но одновременно повышает сложность и стоимость обслуживания. Речь в высокой цене ремонта полного привода из-за появления дополнительного узла, работающего под большими нагрузками. Он требует внимания и периодической профилактики для продления срока службы за счет замедления естественного износа, что обойдется значительно дешевле полноценного ремонта.
Проведение профилактики полного привода на Kia Sorento обязательно при появлении следующих проблем:
- невозможность подключения полного привода;
- появление удара в районе ног водителя, при котором автомобиль двигался без каких-либо изменений;
- при трогании с места слышен удар;
- после буксировки появился индикатор ошибки полного привода.
Также желательно проводить профилактику через каждые 40—50 тысяч километров пробега. Сократить этот промежуток стоит при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности, при частом движении по бездорожью, агрессивной манере езды.
Непосредственно профилактика подразумевает выполнение следующих работ:
- снятие раздаточной коробки и привода;
- контроль состояния шлицевого соединения и других узлов;
- очистка от коррозии и старой смазки;
- тщательная смазка шлицевых поверхностей и обратный монтаж.
Во время профилактики желательно заменить сальники, изолирующие внутреннее пространство от внешней среды. Выход их из строя приведет к разгерметизации, что закончится попаданием на шлицевое соединение грязи и воды. Первая выступает в качестве абразива, ускоряя износ соединений, а влага способствует развитию коррозии, которая негативно сказывается на состоянии корпуса дифференциала и раздаточной коробки.
Дополнительно хорошей профилактикой станет сокращение числа поездок по бездорожью, избегание агрессивной манеры езды и быстрого проезда участков с некачественным покрытием. Также желательно избегать длительного контакта автомобиля с водой.