Начало боевых действий на территории Украины 24 февраля привело к серьезным потрясениям в российской экономике из-за масштабных санкций. Коснулось это и производства легковых автомобилей на территории России, их импорта из других стран. Не обошли проблемы и KIA, который уже 3 марта заявил о пересмотре своих планов в стране. Сегодня в России у группы компаний Hyundai Group есть два производственных предприятия суммарной мощностью около 230 тысяч автомобилей в год. Проблемы с логистикой из-за санкций привели одновременно к напряженности по нескольким направлениям:
- сворачивание кредитования;
- рост стоимости автомобилей;
- дефицит комплектующих.
Остановка кредитования, ограниченное предложение и общая турбулентность на фоне высоких процентных ставках обрушили продажи новых машины. Падение по отдельным позициям составило 70—80 % относительно показателей прошлого года, что можно назвать крушением рынка. При этом ожидается сохранение проблем на длительный период из-за прогнозируемого падения уровня жизни.
Рост уровня цен был связан с ограничением предложения и сложностями с поставками. По этой причине теперь потенциальному покупателю надо заплатить на 40—60 % больше, чем до 24 февраля. Одновременно из-за риска нехватки комплектующих остановились конвейеры российских автопроизводителей. Подтверждает это статистика за апрель, когда сокращение объема выпуска составило 85 %. При этом заводы KIA находились по факту в простое.
В ближайшее время ситуация, с высокой точки зрения, сохранится на нынешнем уровне. Есть риск начала импорта готовых автомобилей из других стран, что ставит под сомнение будущее всей отрасли в России. Одновременно это будет сопровождаться ограничением модельного ряда, длительным сроком ожидания заказных машин и ростом цен.