На автомобилях корейского бренда имеется система самодиагностики, которая в режиме реального времени контролирует их работу и выдает ошибки при появлении проблем, переводит в аварийный режим или не позволяет вовсе завести машину. Считать конкретные коды можно в рамках компьютерной диагностики. Всего насчитывается несколько сотен вариантов ошибок, а для простоты они сгруппированы, имеют маркировку, которая состоит из одной буквы и четырех цифр.
Буква ошибки бортового автомобильного компьютера определяет систему, где обнаружен дефект:
- P — трансмиссия или двигатель;
- В — элементы кузовной системы (центральный замок, подушки безопасности и так далее);
- С — ходовая часть автомобиля;
- U — ошибки, которые обусловлены взаимодействием отдельных электронных управляющих и контрольных модулей автомобиля.
Первая цифра определяет специфику неисправности и может иметь значение от нуля до трех. Вторая же определяет разновидность поломки и здесь существует следующая классификация:
- 1 или 2 — проблемы с подачей топлива или воздуха;
- 3 — проблемы с узлом зажигания, наличие пропусков в воспламенении рабочей смеси;
- 4 — вопросы в работе контроля выбросов;
- 5 — проблемы с контролем скорости движения автомобиля или оборотов на холостом ходу;
- 6 — неисправность в одном из модулей управления;
- 7 или 8 — проблемы в КПП.
Остальные две цифры определяют порядковый номер неисправности.
Одновременно существуют общие коды ошибок, которые требуют комплексной диагностики автомобиля:
- С0700 — проблемы с работой шасси, требующие комплексной диагностики ходовой части, контроля состояния тормозных колодок;
- С0500 — неисправность в трансмиссии автомобиля;
- В2ААА — код, свидетельствующий о наличии иных ошибок.
Учет кода ошибки упрощает проведение диагностики, позволяет определить необходимый объем ремонта. После завершения последнего происходит сбрасывание ошибок с последующим считыванием контрольных параметров работы автомобиля для оценки качества обслуживания.